Структура сайта для улучшения СЕО-оптимизации


Гармонично построенная структура сайта может не только радовать глаз пользователя, но и стать реальным подспорьем в продвижении сайта. Прежде всего, это происходит потому, что поисковые системы способны воспринимать и оценивать её с точки зрения того, насколько легко можно найти тот или иной контент и индексировать статьи на сайте. Ну и само собой, привлечь и удержать посетителя на корявом и невразумительном сайте будет труднее, чем на том, который отличается простотой, логичностью и информативностью.

Структура сайта: общие положения

Все пишут, что правильная структура сайта – это основа основ, однако никто так и не дал вразумительного ответа на вопрос о том, что конкретно она из себя представляет.

В целом понятно, что структура сайта должна быть прозрачной и ясной. Желательно чтобы до любой статьи сайта можно было бы добраться с главной страницы за 3-4 клика. Однако всё слишком часто создаётся по наитию и в согласии с интуицией. И знаете, что? Иногда получается неплохо.

К примеру, применительно к сайтам интернет-магазинов, это означает, что каталог ваших товаров и главную страницу не должны отделять слишком много ступеней. Если вы представляете однотипный товар, к примеру, двери, то каталог в том или ином общем виде можно разместить прямиком на главной странице. Если же есть несколько типов товаров, вроде планшетов, телефонов и ноутбуков, желательно, чтобы на главной странице были доступны соответствующие категории, нет нужды создавать лишние, вроде «Товаров», если всё можно выложить сразу. Вообще, подобный принцип характерен для сайтов любого типа, но магазины – наиболее яркий пример.

Для выбора названий для разделов и подразделов используйте Wordstat.yandex.ru. Соответственно, высокочастотные запросы лучше сделать названиями разделов, среднечастотные связать с подразделами, а низкочастотные сделать элементами каталога. Введя какой-либо запрос, вы можете узнать как подобные ему, так и те, которые ищут вместе с ним. Используйте это.

Структура страницы

Общая структура, безусловно имеет большое значение, но работа над структурой страницы – это тоже немаловажная часть оптимизации.

Размещение ключевых слов в заголовках разного уровня с помощью тэгов h1, h2 – отдельная история. Они используются для логического форматирования. Проще говоря, текст, обрамлённый тэгом h1, становится первоуровневым, тэг h2 используется для второго уровня и так далее. Опять-таки, пользуйтесь Wordstat-ом, для того, чтобы заголовки различных уровней соответствовали высоко и среднечастотным запросам. Это поможет сориентироваться в том, о чём конкретно писать в статье. Ключевые слова более высокочастотных запросов лучше разместить на первом уровне, менее частотных – далее. Лучше всего сделать это так, чтобы на каждом из таких уровней были не просто ключевые слова, но мини-статьи, похожие на превью.

Причём они должны содержать ссылки на полные статьи. Или, (внимание!) вообще пустые страницы. В одном из экспериментов я выяснил, что Яндекс все ещё доверяет таким страницам и это вполне работает. В противном же случае, он мог воспринять их как излишне перегруженную ключевыми словами статью, то есть спам.

Вывод

Главное, что нужно запомнить: плохая навигация повлечёт за собой низкую посещаемость, а грамотно составленная перелинковка статей и названия разделов, выбранные в согласии с частотностью запросов, опять же увеличат релевантность и ускорят индексирование страниц.