Этапы продвижения интернет-магазина


Рано или поздно, каждый продавец приходит к выводу, что терять потенциальных покупателей – пользователей интернета – экономически нецелесообразно. Возникает вопрос – как создать и раскрутить интернет-магазин?

Стоит понимать, что интернет-магазин – это не просто бизнес офлайн, который заменит реальный магазин. Мало создать торговую площадку в сети, важно вывести ее в число самых посещаемых Интернет-ресурсов. В торговом бизнесе в сети существуют свои правила, соблюдение которых незамедлительно приведет к успешной торговли в сети.

Создание интернет-магазина

Важно знать, что интернет-магазин, по сути – многостраничный сайт. На нем, помимо главной страницы с логотипом, контактами и описанием самого магазина, должно быть множество страниц с товарами, каталогом этих товаров, формы заказа, формы оплаты, форма обратной связи с продавцом.

Страница с отзывами покупателей. Все это должно быть кликабельным, открываться, переходить со страницы на страницу, заполняться. Если есть время и некоторые знания, можно создать сайт самому. Для этого есть в сети несколько бесплатных конструкторов сайтов. Работа кропотливая, но творческая. Если в создании сайтов продавец – «чайник», лучше воспользоваться услугами профессионалов. В сети часто публикуются объявления от веб-дизайнеров или агентств.

Продвижение и раскрутка интернет-магазина

Итак, сайт интернет-магазина создан. Чтобы в нем появились покупатели, его нужно продвинуть по сети, попросту разрекламировать. С этого этапа начинается непрерывная работа:

  • Первое, что обязательно нужно сделать – создать во всех популярных соцсетях страницы Интернет-магазина. Продвижение в соцсетях (SMM)- ежедневная работа. Чтобы страницу магазина посещало как можно больше потенциальных покупателей, нужно постить на страничках в соцсетях не только товар, но и популярные мэмы, видео, ежедневно развлекать покупателей, быть в тренде и в курсе тематических событий.
  • Следующий этап – SEO. Эти методы продвижения интернет-магазина – один из самых популярных. Вложений больших не требует, но эффект от него – заметен почти сразу. SEO-оптимизацию сайта магазина можно сделать в самом начале и долгое время наслаждаться полученным эффектом. Поисковые системы «обращают внимание» на ключевые слова, которые вводит пользователь в строку поиска. Для того, чтобы сайт интернет-магазина всплывал по результатам поиска в первых рядах, необходимо проделать внутреннюю оптимизацию сайта: наполнить уникальным контентом и текстами. В текстах использовать «ключи». Настроить понятную навигацию по сайту. Каждая страница должна иметь ОДИН главный заголовок. Необходимо настроить сайт так, чтобы он удобно просматривался со всех устройств. Использовать видео – ещё один отличный способ вывести сайт на высокие позиции в поисковых системах. Эту работу лучше доверить специалисту.
  • Более эффективный, но и более затратный вид продвижения – это контекстная реклама. Баннер с ссылкой на продвигаемый интернет-магазин будет появляться на экране самостоятельно. Каждый раз, когда запрос в поисковой системе или открытый сайт будет хотя бы отдалённо совместим с тематикой продвигаемого интернет-магазина, сама система будет выводить контекстную рекламу. Чаще используются системы Яндекс и Гугл. В системе создаётся аккаунт. пополняется рекламный баланс, настраивается таргетинг. Таргетинг доносит рекламу до целевой аудитории. Цена такой рекламной кампании зависит от многого: цена клика, количество показов, количества переходов по ссылке. Такую задачу способен решить только специалист, разбирающийся в алгоритмах поисковых систем. Можно воспользоваться услугами фрилансеров, обойдется дешевле.

Главное помнить — при продвижении интернет-магазина, реклама просто необходима. Но тратить большие средства всё же не стоит. Нужно соблюдать разумный баланс, и не действовать в ущерб самого бизнеса.