Ошибки при создании системы навигации сайта


Очевидно, что за удобство путешествия пользователей по страницам онлайн-ресурса несет ответственность его меню и ошибки при создании системы навигации сайта просто неприемлемы.

Статистика говорит о том, что приблизительно восемьдесят процентов всех пользователей жалуются на такую проблему, как неправильная организация навигационной системы сайтов. Ниже приводятся наиболее типичные ошибки, которые допускаются при разработке навигации на площадке.

1. Ссылка авторизации. Не редко на пути пользователя попадаются интересные виртуальные проекты, предоставляющие уйму уникальной, свежей информации по нужной ему теме. Зарегистрировавшись на подобном ресурсе, посетитель желает авторизоваться, однако не может обнаружить ссылку для быстрой авторизации. Как правило, ссылка в данном случае набрана чересчур бледным шрифтом, или же опубликована не в зоне просмотра сайта.

2. Динамичность навигации. Трудно не согласиться с тем, что динамическая навигация выглядит оригинально и творчески, в полной мере показывает блестящие способности веб-дизайнера. Тем не менее, она крайне сложна в использовании, а значит, большинству типу сайтов категорически не рекомендуется.

3. Единство навигации. Место для размещения основного меню – вечный предмет для дебатов, который поднимается снова и снова. У каждого вебмастера собственный взгляд на то, какое место оптимально для меню, однако общую рекомендацию выделить достаточно просто. На всех страницах интернет-ресурса меню должно отображаться на одном и том же месте. Желательно также использовать такой стандартный прием, как логотип виртуального проекта, исполняющий роль ссылки на его основную страницу, это облегчит для пользователей процесс ориентации на сайте, позволит им быстро вернуться к начальной точке его просмотра.

4. Доступность информации. Все ссылки, в той или иной форме публикуемые на страницах сайта, должны сопровождаться информацией об их назначении. Не рекомендуется увлекаться добавлением непонятных ссылок, название которых относится к категории «читать дальше, еще по теме». Особенно на это стоит обратить внимание, размещая ссылку, представляющую собой загрузочное окно определенного файла. Обязательно стоит указывать не только наименование файла, но и его размер, и формат и прочие необходимые сведения. Таким образом, пользователи не будут тратить время на попытки скачать ненужные файлы.